Корзина: пусто
Список желаний: Пуст

  • Категории товаров
  • ГБО 4 поколение
  • ГБО пропан-бутан
  • ГБО метан
  • Электроника для гбо
  • Смесители и дозаторы
  • Для СТО
  • Аксессуары
  • Маркировка топлива спровоцирует подорожание бензина в Украине


     

    Маркировка топлива спровоцирует подорожание бензина в Украине

     

    Несмотря на оптимистические прогнозы, бензин в Украине все-таки может подорожать. Причиной повышения цен станет маркировка топлива, говорят эксперты.


     

    Министерство энергетики и угольной промышленности вернулось к вопросу маркировки нефтепродуктов — как произведенных в Украине, так и импортированных из других стран. Как сообщает ИнвестГазета, «благодаря» этому цены на бензин могут вырасти. «Мы разрабатываем проект постановления правительства. В дальнейшем он будет отображен в законах», — заявил глава Минэнергоугля Эдуард Ставицкий. По его словам, нововведение будет поспособствовать созданию единой системы контроля качества бензинов и дизельного топлива.

    Напомним, что ранее Кабмин намеревался пометить специальными маркерами все бензины, продающиеся в Украине. Впервые об этом заговорили еще в конце 2010 года, когда был зарегистрирован законопроект «Об упорядочивании оборота нефтепродуктов», принятый в июле 2011-го, но ветированный Президентом. Сейчас собираются вернуться к доработке законопроекта, учтя замечания Главы государства.

    Качественное топливо в Украине будут маркировать? 
    Из-за маркировки бензин опять подорожает 
    Бензин плюс спирт – одни минусы

    Предполагается, что система маркировки будет действовать так: сначала на НПЗ или на границе в топливо будут добавлять специальное вещество-маркер, затем сотрудники налоговой милиции смогут определить с помощью специальных приборов наличие и концентрацию маркеров в этом топливе. В нелегальном топливе маркера не будет, в разбавленном — концентрация будет минимальной. 
    Эксперты прогнозируют, что нововведение станет катализатором роста цен.

    «Введение подобного закона означает дополнительные расходы для нефтетрейдеров-импортеров. Все это, несомненно, отразится на себестоимости топлива и, соответственно, на конечной цене для потребителя», — уверен директор по качеству компании «Параллель» Александр Титов. По его словам, маркировка импортного топлива будет происходить за счет нефтетрейдеров, которые будут вынуждены организовывать дополнительные службы для формирования заказов, внесения маркеров в нефтепродукт, учета, контроля концентрации и т.д.

    Для этого понадобится и дополнительное дорогостоящее оборудование. По оценкам экспертов, цена вопроса — около 10 копеек на каждом литре бензина, или 1 млрд. грн. в год по рынку в целом. Таким образом, сетям бензинового ритейла будет еще сложнее соблюдать оговоренную с Минэнергоуглем цену на «социальные» виды топлива, которая, например, на А-95 (тоже попавший в перечень «социальных») составляет до 10,5-11 грн./литр.

    На майские праздники цены на бензин в Украине упали
    Качественное топливо доступно только на фирменных АЗС


     
    Категории новостей